Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
WOLF HOFFMANN

Я еще никогда не пробовал писать свою биографию. Думаю, я даже нигде не работал, хотя посмотрим, что же получится. Для начала обязательные факты: родился 10-го декабря 1959-го года в Mainz, Германия. Потом мы переехали в Wuppertal, Германия, когда мне было 6 лет, где я порвел последующих лет 15.

Я бы сказал, что у меня было довольно нормальное, безопасное детство, ничего необычного и заслуживающего внимания, о чем бы можно было упомянуть здесь.

В действительности можно даже сказать, что оно было слишком нормальным для меня, но об этом попозже. Я пошел в 'Grundscule' (первые 4 класса), а потом пошел в то, что в Германии называется 'gymnasium' на следующие 9 лет. (Я знаю, что это звучит странновато, но это не "спортзал". Это школа, сравнимая с высшими классами. Ты выпускаешься оттуда в 18 в качестве абитуриента для последующего поступления в университет.)

Мой отец был профессором химии, он работал на компанию Bayer в Wuppertal, в то время как моя мама заботилась о нас (у меня есть сестра, она на год старше меня) и о доме. То есть она была домохозяйкой.

Мой отец это не шизанутый киношный профессор, у которого своя лаборатория в подвале для работы над секретным изобретением, позволившим бы захватить весь мир. Но вся его жизнь была посвящена науке: книги и преподавание вместо рыбалки, охоты или бейсбола. И у него не было четырехколесного грузовика для путешествий, ну вы понимаете, что я имею ввиду? (равно как и ни у кого другого в Германии в то время.)

Я вырос в "академическом" окружении, получая хорошее, если не лучшее образование. И ожидалось, что я пойду в университет и стану юристом по брачным делам, инженером или может быть физиком. Так что же случилось? Я рос не в сиротском приюте и не у приемных родителей, которых я ненавидел. Я не из района для рабочего класса, но почему то закончил тем, что играю Рок'н'Ролл или, что еще хуже, ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛ! И это было даже не из-за чего-то такого, типа "в-тот-день-когда-я увидел-Beatles-на-шоу-Ed-Sullivan-я-понял-кем-я-хочу-стать"!

Вообще-то я начал однажды, когда мой друг стал играть на гитаре и приходил ко мне чтобы показать пару аккордов. И когда я был полностью этим захвачен, я понял, что это было очень круто и я захотел собственную гитару. Конечно я понимал, что мне нужно было брать уроки, чтобы научиться "правильно" играть, иначе мне бы ее было не получить.

Вот я и пошел, как обещал, с моей новой акустической гитарой (электрическая была расценена как неподходящая и это было вне обсуждения) в школу в которой какой-то мужик (ему было наверное около 40) учил таких же детишек, как я, основам гитарной игры. Я все еще помню как он стучал карандашом по столу, как дирижер, чтобы мы не сбивались с ритма, в то время как мы сидели и дергали поочередно струны, говоря при этом громко "Это струна Ми, это струна Ля..."

Так я провел около года с акустической гитарой. Мне было наверное 14 тогда. Я выучил народные германские песни, как "Im Maerzen der Bauer" и "Auf Du Junger Wandersmann". И, наконец-то, моя первая электрогитара. ААА! Многое изменилось. Все казалось намного проще поначалу - столько клевых звуков получалось из этой штуки!

Моя первая электрогитара (я думаю, что заплатил за нее что-то около 20$) имела 4 (!) звукоснимателя, была сделана из фанеры и была покрыта текстурированным винилом - очень похоже на то, чем покрывают усилки Marshall. На ней было 4 переключателя - для каждого звукоснимателя. К сожалению, кто-то до меня покрасил всю гитару в зеленый цвет - то есть я имею ввиду ВСЮ гитару - включая переключатели, электронику, все. Поэтому, чтобы поставить переключатель в другую позицию, приходилось задействовать молоток и отвертку. Но, чувак, это же было ЭЛЕКТРОгитара!

Моя сестра не подозревала о том, что мне также нужен был усилитель. Она думала, что электрогитару можно было втыкать прямо в настенную розетку, ведь она же называлась "электро" (вообще-то это она наверное правильно думала, просто надо было называть не "электрогитара" а "электронная гитара".)

Говоря об усилителях, первые "усилки", которые я использовал вообще на самом деле были никакие не усилки. Это были радиоприемники. Ну эти старые ламповые радио, которые выпускали "Grundig" и "Loewe Opta". В каждой семье обязательно был такой или на чердаке или в подвале. Никто по сути этих монстров уже не использовал, у большинства уже были транзисторные радио, поэтому их можно было достать подешевке и они звучали просто круто. До поры до времени, по-крайней мере.

Загвоздка была в том, что они были сделаны не как гитарные усилители, поэтому жили не больше нескольких часов. В начале выходили из строя динамики, а потом и все остальное, особенно у маленьких моделей. Но они также выпускали радио размером с холодильник, называлось оно "Musiktruhe", которые обычно продерживались подольше, поэтому мы старались использовать их. Бывало я давал объяву в местную газету "бедный студент ищет старое радио" и у меня был свежий источник почти бесплатных старых радиоприемников!

Помню, как уговорил своего отца помочь мне забрать гигантский "Musiktruhe" на нашей машине, Volkswagen Beetle, у какой-то старушки в Wuppertal. Я был далек от возраста 18-ти лет, когда официально разрешалось водить машину, впрочем как и все мои друзья, поэтому я попросил его. Естественно она жила на третьем этаже. И естественно никакого лифта не было. И естественно старушка волновалось как бы такое "хорошее радио" не поцарапали. И естественно оно не вошло в машину, когда мы кое-как вытащили этого гиппопотама на улицу. Каким-то образом, тем не менее, мы вытащили из машины задние сиденья и доставили эту штуковину домой. И это был не самый лучший день моего папы, я думаю.

К тому времени мне было 15-16 лет, я все еще ходил в школу и каждый день после нее зависал с друзьями, играл на гитаре, веселился. Обычно команды, которые мы создавали не выдерживали больше пяти репетиций, так обычно бывает, когда ты начинаешь. И никто не воспринимал это всерьез. Мы очень сильно старались, но выходило не больше, чем просто веселое времяпрепровождения.

То, что мне нравилось в музыке и в том, что ты играешь в команде это то, что так просто находить общий язык с людьми. Ты узнаешь кучу людей, которых бы не знал, если бы не занимался музыкой. Ты бываешь в местах, которых бы иначе даже не увидел. Я все еще чувствую подобное сейчас, и я любил это тогда. Это позволяло мне разорвать оковы хорошо контролируемой среды, в которой я вырос, и увидеть волнующие, новые места. Что-то типа восстания, бунта, но естественно не в обычном понимании этих слов.

Однажды, в местном музыкальном магазине, какой то знакомый сказал мне, что в Solingen (городишка в 15-ти минутах езды) есть одна группа, называется Accept, которой нужен был гитарист. Он описал их в нескольких фразах: "Их музыка немного странная, это хард-рок, но у них есть оборудование и помещение для репетиций"

В те времена это много значило, потому что обычно создание группы упиралось в поиск помещения и собирания оборудования. Оборудование - это обычно усилок для вокала и несколько самодельных черных коробок (они должны были быть черными, потому что тогда вообще все оборудование было черным, и на них должно было быть написано название группы), по одному здоровому, дешевому динамику в каждом. Но как только ты все это собирал, команда обычно разваливалась и все начиналось с самого начала.

В большинстве случаев оборудование принадлежало певцу по определению. Короче у меня появился шанс связаться с "настоящей" бандой, у которой было все: оборудование, комната для регулярных репетиций, и что важнее всего, они играли довольно часто (четыре раза в неделю в то время, я думаю). Уххты!! И, поверите ли вы или нет, я стал музыкантом, когда мне было всего 16, я был моложе их всех.

Это было примерно в конце 1975. Мне исполнилось 17 пару дней или недель после этого. Итак, состав к тому времени был: Udo Dierkschneider вокал, Gerhard Wahl гитара, Frank Friedrich, Dieter Rubach на басу и я. Так как я был слишком молод, чтобы водить машину, кому-то приходилось меня подбрасывать на репептиции и отвозить до дому после. Обычно это был Wahl или Udo, когда его отец отдал ему свой старый BMW.

В Accept все было не так как в других группах. В других командах музыканты могли заявляться на репетиции когда хотели, иногда все, иногда только часть группы. В Accept был строгий контроль репетиций - или все или никого! Даже опаздывать было не клево.

Другие команды джемовали. Accpet не джемовал. У него были песни и их надо было репептировать. У Accept было оборудование, оно принадлежало Udo. Он был единственный из группы, кто имел работу и у него были кое-каакие деньги. Конечно оно было черным. Это были здоровые, самодельные кабинеты, которые еле-еле пролазили в двери крохотной комнатушки, в которой мы репетировали, только когда в ней стоял кто-то, придерживая кабинет за верх, а остальные подталкивали сзади.

У нас было некоторое подобие светового шоу. Устройства для пускания дыма и линия поддержки - все! И, что было самым главным, Accept выступал по всему Solingen. Для меня это было большое дело, надо ли говорить.

Ну вот пожалуй и весь до-Acceptовский период моей биографии.

А теперь расскажу про свои гитары...

Gibson ES 335

Это, конечно, одна из моих чисто студийных гитар. Я никогда не пытался играть на ней вживую.

Скорее всего это модель середины 70-х. Кто-то убрал с нее оригинальное тремоло бигсби и поставил фиксированный бридж. Все остальное вроде бы родное, включая звукосниматели.

Я нашел ее в музыкальном магазине, когда мы записывали "Eat the Heat", взял ее в студию и опробовал. Продюссер Dieter Dierks так ее полюбил, что после пробы покупка была совершена за его счет. И я ее конечно использовал в записи альбома, ведь он сам даже не умеет играть на гитаре!

Пару лет спустя он отдал ее мне обратно, когда мы заново собрали Accept и записывали "Objection Overruled". Единственная причина, по которой мне пришлось отдать ее ему в 89-м году это то, что я решил, что вообще не буду больше играть на гитаре после распада Accept.

Сейчас эта гитара у меня и я думаю, у него больше не будет шанса снова увидеть ее. Прости, Dieter.

Fender Stratocaster '62

Это единственная из моих гитар, которую можно назвать коллекционной. Она 62-го или 64-го года выпуска (я не помню точно.) Гриф с накладной из палисандра и стандартное тремоло. Лишь лады были заменены, но все остальное - оригинальное. И звучит она просто потрясающе.

Я купил ее у тур-менеджера, который каким-то образом сумел наложить руки на гитары, которые когда-то принадлежали службе тех-поддержки группы The Who, в то время когда они были не на турах. Насколько это правда, я не знаю и если честно, мне пофиг, потому что знаю, что эта гитара звучит обалденно и мне больше ничего не надо.

Hamer Custom Flying V

Это одна из моих главных гитар для живых выступлений. Hamer сделал ее для меня пару лет назад по моим спецификациям. Flying V - классная гитара для выступлений, выглядит клево и очень мне подходит. Поэтому я и играл годами на Gibson Flying V на сцене. Единственными недостатками было то, что на ней было сильно стремно играть сидя и у оригинального Gibson не было тремоло. Поэтому в студии я предпочитал Strat.

Эта модель Hamer была моей попыткой сочетать лучшее, что есть в Strat и в Flying V. Она выглядит также как Flying V, и от игры на ней точно такие же ощущения, но она звучит больше похоже на Strat. У нее гриф на болтах, звукосниматели EMG (SA, SA, 81) и Floyd Rose.

Wolf's Original Gibson Flying V

Hamer Archtop
Hamer Archtop Custom

Я думаю, Hamer Archtop - это одна из самых популярных моделей Hamer по веским причинам.

В начале кажется, что она выглядит как Les Paul. Но, я никогда не был особым фанатом Gibson Les Paul. Я думаю, что это замечательные инструменты, но я не могу играть на них, даже если от этого зависит моя жизнь. Для меня они больше похожи на мебель, чем на гитары.

А с Hamer Archtop все не так. Это наверное из-за double cutaway ("двурогого" корпуса) - мне просто удобнее на ней играть. И плюс ручки также находятся в более удобной позиции. И последнее, но не маловажное, это то, что для меня лично они звучит лучше.

Приятно и тихо, но не грязно, как большинство Les Paul, которые я пробовал. Это наверное хорошее место, чтобы сказать, что одна лишь гитара не формирует гитарный звук (но это уже совсем другая история).

Гитарный звук для меня - это всегда комбинация многих факторов. Главный ингридиент - это гитарист и его руки. Что-нибудь может звучать как дерьмо, если это буду играть я, а не кто-нибудь другой и наоборот. Также, конечно, что касается электрозвука, то это комбинация усилителя, динамиков, струн, кабелей (!) и любых других фишек, типа преампов и примочек.

Итак, готовый гитарный звук - это комбинация всех этих факторов, одним из которых является естественно гитара. Если я поменяю гитару и воткну ее в свою систему и заиграю - оно конечно будет звучать по-другому, но все равно оно будет звучать как я. Но если я дам свою гитару кому-нибудь другому и попрошу его поиграть через то же самое оборудование, то звук будет совсем другим.

Короче, эти Hamer Archtop хорошо мне подходят и в итоге, пройдя через кучу обработки они звучат как я этого хочу. Поэтому у меня есть несколько таких гитар.

В студии я использую серийную модель со звукоснимателями Seymor Duncan. Это клевый, особенно для соло, теплый, "поющий" звук.

С другой стороны, для живых выступлений мне нравится использовать тремоло и звукосниматели EMG. Хотя я и не использую тремоло так же интенсивно, как в прошлом, все равно хорошо бы иметь такую на шоу. Так, гитара с Floyd Rose оказывается больше пригодной ко всяким путешествиям. Шансы того, что на удержит строй, когда мне ее дадут на сцене, еще хоть чуть-чуть, все-таки повыше.

Вот Hamer и сделали для меня гитару с Floyd Rose и звучками EMG (EMG 81). В остальном же это обычная серийная гитара, то же дерево, гриф и все такое.

Опять же, у нее всего одна ручка громкости, нету ручки тембра и один переключатель между звукоснимателями.

Другие же две ручки это нечто довольно новое для меня. Мне их недавно поставили. Они управляют небольшим преампом, работающим от батарейки (его делают EMG), который встроен в гитару. Я использую его для дополнительного гейна, когда играю соло.

Вместо того, чтобы прыгать между педалей, я могу просто повернуть регулятор и получить нужный мне "умммппффф". Это прекрасно работает. Там три положения - выключено, включено и пользовательский пресет, который можно регулировать другой ручкой.

Я использовал эти гитары почти все время в течении последних туров Accept.

Hamer Duo Tone Sunburst

Очень изящная гитара. Я использую ее обычно для всяких интересных звуков в студии. В нее встроено две совершенно разных системы звукоснимателей. Одна - это обычный гитарный звук от Seymour Duncan, другая - это нечто вроде акустического звука, который дает специальный пьезо звукосниматель, встроенный в бридж.

Если ты включишь каждый из них в разные усилители, то можно получить очень интересные звучания.

Hamer Strat

Я купил его во время прошлого тура по Японии. На нем стоят звукосниматели EMG, у него позолоченная фурнитура и Floyd Rose.

Fender Stratocaster

Ну, это моя "рабочая лошадка", с ней я наверное провел больше всего времени, чем с другими моими гитарами. Вряд ли в ней осталось что-нибудь оригинального. Думаю, что я купил ее где-то в 78 или в 79. И почти сразу заменил гриф. Оригинально, она была цвета санберст, но я хотел, чтобы она была белой. Я принес ее в автомобильную мастерскую, где ее покрасили. Заплатил я что-то около 30$. Ну я и получил то, за что заплатил. Как вы видите, краска долго не продержалась, но опять же мне нравится ее обшарпанный вид. Дело в том, что я не могу терпеть новые, блестящие гитары.

У меня есть теория (у каждого мужика должна быть теория) по поводу гитар. Я знаю, что это звучит странно, но я думаю, что у гитары, на которой играли долго, есть душа. Чем больше ты на ней играешь, тем лучше она становится. У новых гитар нет души, ты должен "раскачать их". Поверь мне, это правда! Тот факт, что гитара старая, не значит, что она дерьмовая. Главное, чтобы на ней играли - тогда она становится лучше.

Так, из всех гитар, которые у меня есть, у этой самая большая душа. Я репетировал на ней бесчисленное количество часов, написал на ней большую часть песен, и записал на ней огромное количество гитарных партий в течении многих лет.

Я в ранние годы довольно часто менял звукосниматели. Это были Fender и Gibson в начале, потом Bill Lawrence и наконец это EMG (SA, SA, 81). Именно, Vinny Vincent повлиял на этот выбор. Когда мы были на разогреве у Kiss в 84-м в США, он дал мне поиграть на своей гитаре. В дальнейшем я уже ни на чем другом не играл. Я использую их во всех моих гитарах для живых выступлений.

Бридж обычный. Я не стал ставить Floyd Rose на гитару, потому что боялся, что он убьет звук (или душу?). Мне нравится он такой, какой есть. И я подумал, фиг с ним, если мне понадобится тремоло, я буду использовать другую гитару. На диске "Classical" я немного использовал Roland VG 8, и естественно я прикрепил специальный звукосниматель для него на гитару. Для этого же служит и эта маленькая черная коробочка у джека. Как и все мои гитары, на этой есть только ручка громкости. Мне не нравятся регуляторы тембра. Даже если ручка присутствует, то она не рабочая, я ее оставляю, чтобы не было дырки.

текcт - Wolf Hoffmann, перевод - Сергей Озерников