Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
JOHNNY WINTER
Рожденный косоглазым альбиносом, Johnny Winter (John Dawson Winter III) наплевал на несправедливость природы, чтобы создать карьеру одного из величайших белых блюз-рокеров. Отец Winter был из города Leland, Mississippi. Офицер армии, закончивший Virginia Military Institute, имел неплохую работу в Техасе, когда встретил свою избранницу. Mrs. Winter переехала в Leland, но ее муж часто бывал в плаваниях, и она вернулась в свой родной город Beaumont, где 23 февраля 1944 года родился John Dawson Winter III. Дядя John Turnet вспоминает: "Родители Johnny жили в Leland, где у отца Johnny была плантация. Но в той местности не было хороших больниц и медицинской помощи, поэтому мама Johnny поехала домой к родителям, они давно жили в Beaumont, чтобы родить сына. Она пробыла там пару недель а потом вернулась в Leland. Через пару лет они все вместе переехали в Beaumont." Дедушка Johnny занимался торговлей хлопком в Leland. Когда закончилась Вторая Мировая война, бизнес стал вести отец Johnny, но не справился с конкурентами, доминирующими в отрасли. Когда Johnny было три года, родился брат Edgar, и еще год или два спустя семья переехала в Beaumont навсегда, но они возвращались в Leland каждое лето. "С тех пор как мне исполнилось 11 или 12 я стал себя ощущать выходцем из Mississippi" - говорит Johnny. Начав играть на кларнете в 5 лет, быстро перешел на гавайскую гитару. "Мой отец говорил мне: Единственные два музыканта, играющие на гавайской гитаре, которые чего-то добились, были Arthur Godfrey and Ukelele Ike, и я думаю, что лучшим выбором для тебя будет все же обычная гитара." После школы Johnny поступил в технический колледж и специализировался по части коммерции. Но почти каждые выходные он автостопом добирался в Luisiana и играл там в маленьких ночных клубах. Шесть месяцев спутся он бросил учебу и посвятил себя музыке. Johnny вырос в Beaumont/Houston, где он с малых лет был окружен богатыми пикантными звуками черного блюза и госпел. Также он учился играть кантри у Luther Nalley, работника музыкального магазина в Beaumont, также он впитывал современные рокенрольные мелодии конца 50-х. В возрасте 11-ти лет Johnny со своим братом Edgar выступали дуэтом и даже прослушивались для участия в Ted Mack's Original Amateur hour. Его первая команда называлась Johnny (Macaroni) and The Jammers (1959-1960) (или Johnny Winter's Orchestra), там он играл вместе со своим братом. Johnny выиграл конкурс "Johnny Melody", который устраивало радио KTRM, который был связан с фильмом "Johnny Be Goode". Подкрепленный неплохой рекламой, Johnny решил использовать свой шанс и пойти записываться. После раздумий по поводу песен, команда решила сделать две: "School Day Blues" и "You know I love you". Их обе уже любили и знали в Beaumont.
Это очень быстро повысило популярность Jammers. Johnny and the Jammers в составе Johnny Winter, Edgar Winter, Willard Chamberlain, Dan Polson и Melvin Carpenter выпустили сингл "School Day Blues b/w You Know I Love You" (Bill Hall's Gulf Coast Recording Studios, Beaumont), который стал хитом. Вскоре команда записала "Creepy" и "Oh my darling", которые также были высоко оценены. Также различные члены группы участвовали в записях хитов Ronnie Bennet "In this letter" и "Just wait and see". С группой под названием The Crystaliers Johnny записывает свой первый альбом "Night Ride". Местный диск-жокей Clarence Garlow посвятил Johnny в блюз с помощью своей программы Bon Ton Show на радио KJET. Johnny продолжал мотаться в Louisiana, где он играл с местными блюзовыми командами, а в начале 60-х он поехал в Chicago. Где, будучи тинэйджером, где он жаждал более сложной музыки, в то время как играл "твист" на людных больших улицах. Winter играл и записывался со всякими ритм'н'блюзовыми музыкантами, часто вместе со своим братом Edgar. В течение 60-х он зарабатал репутацию отличного гитариста, работающего с черными легендами блюза на сцене и в студии. Johnny записывает много альбомов под вымышленными названиями групп, например: Gene Terry & the Down Beats, Rocking' Pneumonia, Neal and the Newcomers, The Crystaliers, It and Them, Black Plague вместе с Edgar Winter, I.P. (Isaac Payton) Sweat и Bobby Mizzel (пианино). Он выпустил много довольно успешных коммерчески дисков под именем "Texas Guitar Slim". Winter бросил свое место учебы и направился на север, в Chicago, чтобы присоединитьься к команде своего друга Dennis Drugan, The Gents, но к концу 1963 он вернулся обратно в Texas. Он записал сингл "Eternally" для лейбла Ritter, который потом раскрутил его. Сингл стал региональным хитом и Winter внезапно обнаружил, что уже играет на разогреве у The Everly Brothers и Jerry Lee Lewis. В 1964 он поехал в тур на юг вместе с The Crystalliers и It & Them. Потом он остановился в Houston, чтобы записываться вместе с The Traits на лейбле Universal в 1967. Его сольный прорыв произошел когда он записал альбом вместе с Red Turner (drums) and Tommy Shannon (bass) для одной малоизвестной копмании (Sonobeat). Журналистам из Rolling Stone Larry Sepulvado и John Burks сорвало крышу и они написали небольшую статейку под названием "Texas", в которой говорилось: "представьте себе 130-ти фунтового косоглазого альбиноса блюзмена с длинными волосами, играющего на гитаре самый офигенный блюз, который вы когда-либо слышали." Этим они сделади из бывшего "местного героя" главного человека на клубной сцене New York. Совпавший с выпуском старых записей под названием "The Progressive Blues Experiment", первый "официальный" альбом Johnny "Johnny Winter" (1969) был с энузиазмом воспринят такими людьми как John Lennon и The Rolling Stones, которые открывали свой знаменитый концерт в Hyded Park песней Winter "I'm Hers and I'm Yours". Каждый из них написал песню для Johnny - "Rock'n'Roll People" и "Silver Train" соответственно. Подбадриваемый одобрением таких значительных людей, а также своей самоуверенностью ("Как по мне, так я был лучшим белым блюзменом" - он говорил), Winter погрузился в изматывающий, едва ли доходный, график работы в рок-музыке. Он круто выступил на Woodstock, а потом ушел на дно. Образовал с бывшими участниками McCoys Rick Derringer (гитара), Randy Jo Hobbs (бас) и Randy Z (ударные) команду Johnny Winter And. В 1970 году Z был заменен на Bobby Caldwell. Самые продаваемые вещи за пределами США ("Rock 'n' Roll Hoochie Koo", "Stormy Monday" и "Five Long Years") были взяты из старого репертуара Johnny и из блюзовых вещей McCoys. Усугубляющаяся зависимость Johnny от наркотиков и регулярные приступы суицидальной депрессии вели к проблемам с составом и к общему ухудшению качества следующих дисков "Still Alive and Well" (1973) and "John Dawson Winter III" (1974). Недовольный Derringer и остальные предложили свои услуги более стабильнному Edgar, который тем не менее вновь собрался со своим братом в 1976. Вместе эта команда имела коммерческий смысл. Johnny стал меньше гастролировать и стал работать с Muddy Waters для его знаменитых альбомов конца 70-х. Хотя последние два десятилетия были довольно спокойными для Johnny, он радует стабильной музыкальной плодовитостью. Можно отметить альбом Third Degree (1987), принесший музыканту премию Grammy и демонстрирующий, что Johnny совсем не утратил свою скорость. Для записи "Nothing but the blues" Winter опять присоединился к команде Muddy Waters, но работа удостоилась довольно скромной критики и прошла почти незамеченной. Winter часто ездил с Muddy на гастроли в качестве второго гитариста, также гастролировал сольно. Он был сопродюссером и просто засветился на следующих дисках: "Hard Again", "Im Ready", "King Bee". А диски "Live Hard Again" и Muddy "Mississipppi" Waters получили по Grammy. Перед перерывом на четыре года Winter выпустил еще пару альбомов. Как и большинство своих белых блюзроковых современников, он обнаружил себя вышедшим из моды. Оцененная премией Grammy, "Guitar Slinger" ознаменовала его возвращение, но пластинка была более блюзовой. Вместе в дисками "Serious Business" and "Third Degree", "Guitar Slinger" был отлично воспринят критиками. На диске "The Winter of 88" Johnny вернулся обратно к рокенролу, но до той популярности, которой он пользовался в 70-е, ему было далеко. Но несмотря ни на что, Winter остается одним из самых знаменитых белых блюзменов своего поколения. перевод - Сергей Озерников
|