Твой новый альбом называется "Возвращение хрустальной кармы". Что ты
имел в виду, называя его так?
Это - возвращение невинности и всего самого чистого.
Чем ты можешь объяснить тот факт, что в последнее время многие музыканты
обратились к Господу - ты, Рик Уэйкман, Кен Хенсли?..
Что касается меня - я называл Богом себя, и это разгневало Его.
На твой стиль сильно повлияли Стиви Уандер и Отис Реддинг. Кто еще? И
доводилось ли тебе встречать своих кумиров?
К числу моих любимых певцов также относятся Уилсон Пикетт и Марвин Гей.
Встречал же я только Стиви Уандера.
Кто оказал влияние на тебя как на бас-гитариста?
Энди Фрэзер из FREE.
Помимо баса ты играешь на трубе, гитаре, фортепиано. К помощи какого
инструмента ты прибегаешь, когда сочиняешь?
Сочиняю я сначала в голове, потом - при помощи пальцев, на гитаре или
клавишных.
Ты считаешь себя в первую очередь певцом или инструменталистом?
И тем, и другим.
Вполне очевидно, что на тебя повлияли не только черные певцы, но и Пол
Роджерс. Более того, композиция TRAPEZE "Black Cloud", я полагаю, основана
на "All Right Now" FREE. Ты что - стремился писать и даже петь, как Пол?
Отнюдь нет. Но нас оказали влияние одни и те же исполнители.
А не возникала ли у тебя мысль насчет совместной работы с Роджерсом?
Возникала - возможно, мы и соберемся что-то сделать.
Первый альбом TRAPEZE был определенно выдержан в английском духе. Но с
течением лет ты пожил в нескольких странах. Ты по-прежнему ощущаешь себя
англичанином?
Я - англичанин, влюбленный в Калифорнию.
Джон Бонэм (барабанщик LED ZEPPELIN) и в самом деле играл на концертах
TRAPEZE?
Много раз, но только в Великобритании.
Я что-то ни разу не слышал о том, что ты в ссоре с Ричи Блэкмором. Но
сейчас ты всегда называешь его не иначе как "этот гитарист". С чего это ты
чувствуешь себя оскорбленным?
Это шутка. Я просто слышал, что Иэн Гиллан зовет его "этот гитарист", и
подумал, что это прикольно. Я не могу сказать ничего плохого о ком бы то
ни было.
Ты рассказывал, что вместе с Блэкмором написал "Mistreated". Почему ты
не указан в качестве соавтора, понятно, но почему ты никогда не исполняешь
эту композицию - в то время как другие вещи PURPLE поешь?
Есть вероятность, что спою и эту.
Ты всегда говорил, что присоединение к DEEP PURPLE было для тебя как
большой удачей, так и большой ошибкой. Отсюда два вопроса: а) значит ли
это, что ты сожалеешь о своем участии в группе? и б) почему в последние
годы ты поешь много песен PURPLE и даже записываешь новые их версии?
Я ни о чем не жалею. А песни PURPLE постоянно просят записывающие
компании.
Кто тебе был наиболее близок до того, как в группе появился Томми Болин?
Иэн Пейс.
По какой причине в концертный сет PURPLE ты включил "Georgia On My
Mind"? Не сопротивлялись ли этому остальные?
Мне позволяли делать все, что мне хотелось. На сцену я мог вынести любую
песню, которую хотел.
Я слышал, некоторые песни должен был петь ты, но DEEP PURPLE предпочли
вокал Кавердейла. Это правда?
Да, и вполне возможно, они ошибались.
Как ты попал в проект "Butterfly Ball"? Не чувствовал ли ты себя
неудобно, работая с Роджером Гловером, которого заменил в составе PURPLE?
Роджер сам меня попросил. И у меня не было с Роджером никаких проблем.
Джон Лотон рассказывал мне, что при сценической постановке "Ball" твое
участие в исполнении "на бис" композиции "Love Is All" не планировалось.
Но пел ты просто блестяще. Репетировал перед выступлением?
Нет, я - Король Спонтанности.
В записи твоего первого альбома "Play Me Out" участвовали парни из
TRAPEZE, ребята, работавшие в "Butterfly Ball", ты сам в прекрасной форме
- так почему он провалился? И правда ли, что там был и Томми Болин?
Альбом не провалился. Он пользовался успехом у критиков и продемонстрировал людям множество граней Гленна Хьюза. Он является для
меня образцом и по сей день. А Томми не был включен в "Play Me Out".
А что это за штука под названием "Four On The Floor" на одном из изданий
"Play Me Out"?
Это запись, сделанная в Лос-Анджелесе в 1980 году с лучшими сессионными
музыкантами. То были диско-версии песен THE ROLLING STONES и Tamla Motown.
Поработав со многими отличными гитаристами, ты считаешь лучшим Пэта
Тролла? Удостоился ли альбом "Hughes/Thrall" того приема, который
заслуживал?
Пэт Тролл и в самом деле лучший гитарист из всех, с кем мне довелось
работать. У каждого музыканта во всем мире есть копия "Hughes/Thrall".
Хотя мне хотелось бы, чтобы пластинка продавалась лучше.
Фил Лайнотт обвинял тебя в том, что ты выманил из THIN LIZZY Гари Мура.
Ты помирился с Филом?
Мы с Филом дружили, и у нас не возникало проблем.
В BLACK SABBATH тебя сменил покойный ныне Рей Гиллен. Что ты можешь о
нем сказать? Не ты ли, кстати, втянул его в проект PHENOMENA?
Рей был моим близким другом, кем-то вроде младшего братишки. В PHENOMENA
пригласил его действительно я.
Была ли когда-либо PHENOMENA поставлена на сцене?
Я никогда не выступал с PHENOMENA и не буду - по личным причинам.
В SABBATH ты не играл на бас-гитаре и - насколько я слышал - чувствовал
себя по этому поводу очень неуютно. Так что я был весьма удивлен,
обнаружив, что ты провернул тот же трюк и на альбоме "From Now On", и на
концертнике "Burning Japan Live". Но почему?!
Мне просто хотелось немного отдохнуть от баса.
Ты записывался с BLUE MURDER? Кармин Эпис недавно сказал мне, что нет...
Никогда.
Ты определенно не блюзовый певец, но на альбоме "Blues", как и на
парочке других проектов, справился с этим стилем просто блестяще. Песня
"The Boy Can Sing The Blues" была написана специально для того, чтобы
сказать сомневающимся: "Я могу"?
Я просто люблю петь, люблю петь, люблю петь...
В качестве твоего сопровождающего состава работали музыканты EUROPE, а
сам ты - пел с Джоном Норумом. Не было ли намерения сделать тебя
вокалистом этой группы?
Нет.
В альбоме Лизеганга и в PHENOMENA II участвовали и ты, и Джон Уэттон. Ты
знаешь Джона лично? Что думаешь о нем как о певце и басисте?
Джон - отличный парень и великолепный певец и бас-гитарист.
Я читал, что ты работал с ASIA, но не смог найти никаких подробностей.
Что это было?
С ASIA я не работал никогда.
Как сложилась твоя работа с Джеффом Даунсом? Почему ваш альбом так и не
был закончен?
Я был большим поклонником Джеффа Даунса. А песни, которые ты слышал, -
просто рабочие записи. Если б мы только смогли их доработать...
На сингле - или это мини-альбом? - "Talk About It" ты записал
поразительные акустические версии "Keep On Moving" PURPLE и "Coast To
Coast" TRAPEZE. Не планируешь ли заняться целым unplugged-альбомом?
Да, я люблю unplugged. Когда ты не электрифицирован, тебе некуда
спрятаться.
Некоторые источники упоминают о том, что ты играл с Полом МакКартни.
Откуда взялся этот слух?
Слух, да и все.
Время от времени ты берешься за танцевальную музыку. Это что - результат
твоего сотрудничества с KLF? Кстати, кто инициировал твою работу с ними?
Я люблю данс-музыку и всегда буду любить. Спеть с KLF меня убедил
вице-президент английского отделения Warner Brothers. Ребята оказались
большими поклонниками Гленна Хьюза.
В последние годы ты спел на альбомах-посвящениях CREAM, JETHRO TULL,
Элису Куперу, ELP и QUEEN, сделав так, что их песни прозвучали, как твои
собственные. Как ты решаешь, в каком альбоме-посвящении стоит участвовать?
Я постоянно получаю приглашения на tribute-альбомы. И время от времени
нахожу подходящую песню.
Ты выступал с Китом Эмерсоном. Но действительно ли вы записали с ним
новую версию "Tarkus"? - об этом я прочитал в интервью Рика Уэйкмана.
Да, и запись получилась отличной. Она выйдет в этом году.
Как тебя угораздило спеть с MOTLEY CRUE?
А они - мои друзья.
Пару слов, пожалуйста, насчет твоего сотрудничества с Джо Линн Тернером.
Насколько хорошо вы знакомы?
Я люблю Джо. И петь с ним было просто здорово. Он заставляет меня
смеяться.
В программу "The Way It Is" ты включил два микса хендриксовской
"Freedom". Я полагаю, эта песня для тебя является чем-то особенным?
Ну, я люблю хендриксовский фанк.
С чего это ты решил открыть собственную записывающую компанию и почему
назвал ее Pink Cloud? Не Black Cloud, как во времена TRAPEZE, а? Твои дела
пошли намного лучше, полагаю...
Мне хотелось собрать представительство, чтобы выпустить весь свой каталог.
"Pink Cloud", "Розовое облако", значит "быть свободным".
Ну а что за разговоры о рождественском альбоме?
Мы уже готовимся к его записи.
|