John Petrucci & Mesa Boogie
Mesa Boogie (М.Б.): Привет, Джон. Расскажи мне пожалуйста о тех двух композициях, которые ты записал в домашней студии.
JOHN PETRUCCI (Д.П.): Конечно...в основе лежат сольные трэки, проигранные на Dual Rectifier голове через 4х12 Rectifier каб, в качестве микрофона я использовал Shure SM57. Запись была сделана на 24-дорожечной панели Mackie и на Alesis ADAT.
М.Б.: Ты использовал встроенный в Mackie микрофонный преамп или что-либо другое, вроде Neve модуля ?
Д.П.: Нет, просто Mackie и при микшировании я использовал Lexicon PCM80 для эффекта, он добавляет немного реверба. Это для соло-гитары. Для ритм-гитары я использовал голову Heartbreaker'а, микрофон SM57. Я записал две дорожки, левую и правую, потом я использовал педаль V-Twin и на её выход я напрямую подсоединил Mackie и тоже записал те же две дорожки таким образом.
М.Б.: Какой режим V-Twin ты использовал для ритм-гитары ?
Д.П.: Это был Red Channel Lead режим, я установил очень плотный, овердрайвовый звук. Именно этим мне нравится эта педаль. Тот звук с Heartbreaker'а был более плотным, но в не так много distortion. Путем комбинации этих звучаний я добился неплохого спектра.
М.Б.: Насколько мне известно, на концертах ты часто используешь Tri-Axis. Он до сих пор является частью твоего оборудования ?
Д.П.: Да, я часто использую его во многих выступлениях. В основе моего звука лежат Tri-Axis, 2:90 и PCM80. Звучит классно. Иногда я соединяю Tri-Axis и Heartbreaker через Mesa High Gain переключатель. Выход c Tri-Axis я соединяю с одним каналом переключателя и вторичный выход с Heartbreaker с другим. Общий быход переключателя идет к моим эффектам и через них к двум 2:90. Один из 2:90 выходит на пару Rectifier'ов для левого и правого стереоканалов а другой на мои 2х12 wedge кабы. Также я подсоединяю выход для динамика с Heartbreaker'а в другой Rectifier 4x12 кабинет который стоит между стерео-кабами, для создания "сухого" сигнала. В общем это трехканальная система.
М.Б.: Это совершенно разные системы, которые ты используешь для игры лайв и в студии ? Или ты просто берешь элементы своего лайв-оборудования и экспериментируешь с их звучанием ?
Д.П.: В студии я обычно использую различные комбинации обурудования в зависимости от стиля песни. Например, в моем последнем альбоме "Awake" я использовал в двух трэках Rectifier, в двух других трэках Mark IIC. То же самое с V-Twin. В некоторых песнях я использую Tri-Axis, в более блюзовых песнях, а также для "чистого" звучания. Насколько я помню, я также использовал Blue Angel в одной из песен. Это зависит от части песни и от темы. На концерте я просто пытаюсь симулировать это звучание, но не разными усилителями, а при использовании различных эффектов и примочек вроде них. Однажды на концерте я даже использовал 4 вида усилителей через переключатель Amp Switcher, два Tri-Axis, Mark IIС и Rectifier. Все одновременно ! Крутой звук, прекрасная комбинация разных вещей, работающих одновременно.
М.Б.: Каковы твои текущие проекты ?
Д.П.: В данный момент мы подготавливаем наш следущий альбом. Я думаю, через пару месяцев мы запишем все окончательно и альбом выйдет к началу следущего года.
М.Б.: Ты уже знаешь, где вы будете записываться ?
Д.П.: В Нью-Йорке, это точно...Мы еще не знаем, в какой студии.
М.Б.: Как ты думаешь, этот новый альбом станет продолжением вашего стиля или немного другим ? Как бы ты описал направление этого альбома ? Или его настроения ?
Д.П.: В нем очень много других вещей. Это наш первый альбом с новым клавишником группы, у него немного другие взгляды на музыку, чем у Кевина.
М.Б.: И кто этот новый клавишник ? Знакомо ли его творчество публике ?
Д.П.: Его зовут Дерек Шерайниэн. Он выходец из Berkeley и дал уже много концертов. Например, он подчасти играл с Элис Купером и Кисс и наподобие них, но это его первая полновременная, настоящая группа.
М.Б.: Насколько он изменил направление музыки ?
Д.П.: Трудно сказать, он просто другой человек и композитор. Его стиль - более блюзовый, джазовый. В его музыке прослушивается влияние Allan Holdsworth и Van Hallen. Он более "агрессивный" игрок и он полон энергии и огня. Хороший композитор. Поэтому возможно другое направление, чем раньше.
М.Б.: Он поклонник аналоговой аппаратуры ?
Д.П.: О да, полностью. Вернее, он использует как аналоговые, так и цифровые аппараты. У него есть Korg, последняя Trinity и подобные вещи, а также "двухэтажный" B3 с Leslie и он полностью предан своему Vibe.
М.Б.: Вы собираетесь играть музыку Deep Purple !?!
Д.П.: Ага, точно. (смеется) Это круто. Композиции получились неплохими. У нас есть множество материала. Даже слишком много для одного альбома, наверное, нам наверное придется выпускать двойной альбом. Некоторые композиции очень типичны для Dream Theater, прогрессивная, долгая, сумасшедшая, тяжелая музыка. Есть такие песни а также и другие, с более простыми арранжировками, простой формой. Мы старались просто развивать одну лирическую тему, или одну эмоцию в более простом виде в отличии от предудущей, многослойной музыки.
М.Б.: Пытаетесь "дистиллировать" вашу музыку ?
Д.П.: Да, и к тому же в ней много таких влияний как U2, Peter Gabriel, Don Henley и похожих, которые также написали ряд хороших песен.
М.Б.: Я помню, когда мы говорили последний раз, я спросил тебя: "Как ты относишься к тому, что твои фэны находят влияния на тебя необычными". Ты тогда упомянул ряд исполнителей...поп-музыкантов, которые тебе нравятся, а теперь ты упомянул еще пару новых. Вот ты говоришь, последний альбом стал немного "проще", в своем стиле. Ты чувствуешь, что все таки воплотил свои замыслы ?
Д.П.: Ну, там есть моменты, где музыка "попроще". В общем результате, все стало немного "тяжелее". Я думаю, один из сильнейших сдвигов в нашем стиле тот, что мы научились придавать нашей музыке больше "настроения". Мы концентрировались практически на каждой песне и придавали характерное ей смысловое "настроение". Наподобие Red Hot Chili Peppers...или вроде того. Мы не пытались концентрироваться на одном и том же на протяжении всего альбома, только отрывками.
М.Б.: А основной стиль ? Это больше симфония или нечто похожее на groove ?
Д.П.: Я думаю, это одна из главных перемен - в некоторых песнях мы оставляем "симфоническое" звучание в тоже время как в других мы "впадаем" в groove на протяжении всего отрывка...
М.Б.: Каким образом возникает это groove'ное настроение ? Это потому, что вы слушали множество различных исполнителей ? Или потому что играете вместе уже так долго ?
Д.П.: Я думаю, это просто выражение наших чувств. Это похоже на...я называю это гипнозом. Ты впадаешь в состояние транса при повторении одной и той же вещи, и воздействия на тебя улиливается в зависимости от повторения. Гипнотическое и психоделическое воздействие - это то, что мы добавили в наш стиль. Ты также услышишь это в предудущем альбоме "Awake", тот самый гипнотически-психоделический орган. Мы внедряем все больше подобных элементов.
М.Б.: Тебе есть что добавить по поводу аппаратуры ? Похоже, тебе нравится оборудование Mesa Boogie. У тебя хорошии впечатления от этой компании ?
Д.П.: Абсолютно. Это замечательное оборудование ! Одной из самых ценных вещей в работе с компанией Mesa Boogie, лично для меня, стала большая поддержка со стороны компании. Она предоставила мне все новейшее оборудование...особенно ценно то, что я могу поэкспериментировать в студии со всеми этими новейшими штуками, при записи нового альбома...
М.Б.: Похоже, компания понимает твои потребности. У тебя есть установленный план, какие именно аппараты ты собираешься использовать ? Или ты просто хочешь попробовать всего помаленьку ?
Д.П.: Я хочу попробовать всю аппаратуру Mesa Boogie. Другой на моем месте был бы тоже рад иметь как новейшие технологические достижения, так и старые, проверенные вещи, вроде Blue Angel. Я считаю, что это большое превосходство. Например, на гастролях или во многих других странах Mesa показала себя дельным партнером, доставляя нам кабинеты или другую аппаратуру через океан и вообще полной готовностью помочь нам в плане содержания, доставки аппаратуры. Это очень важно как для нас, так и для любого музыканта. Даже в моем инструкционном видео, я представил зрителям всю аппаратуру Mesa Boogie.
М.Б.: Я слышал, ты выпустил новое инструкционное видео. Ты не мог бы о нем подробнее рассказать ?
Д.П.: Да, оно на REH и называется "Rock Discipline". Я думаю, полное видео длится около двух часов и оно наполнено множеством информации. Там есть, например, полное представление всей аппаратуры Mesa Boogie. Уже вышла новая аппаратура, но старая тоже очень классная и я продолжаю её обновлять.
М.Б.: Ты серфуешь в интернете ?
Д.П.: Совсем немного...чуть-чуть. Я больше играю в компьютерные игры. Моя любимая игра - Duke Nukem.
2000, источник - Mesaboogie.com, перевод - Александр Эльвайн
|