STEVE JONES
Когда ты начал играть на гитаре и почему?
Пожалуй, я учился как положено всего три месяца до моего первого выступления
с Pistols. До этого я вообще ничего не знал о гитаре; так, некоторые
кусочки. Я не знал, что я делаю. Я просто пытался играть вместе с некоторыми
записями снова и снова, Raw Power (Iggy and the Stooges) и первым альбомом
New York Dolls.
Так ты был совершенный самоучка?
Да.
На тебя повлияли какие-нибудь гитаристы, когда ты начинал?
О да. Mick Ronson очень сильно повлиял. Также Brian May.
Jimi Hendrix?
Не совсем. Хотя мне сильно нравилась Purple Haze, когда мне было около
11-ти. У одного старикана, соседа, была эта запись. Я его заставлял ставить
ее снова и снова.
Почему ты решил играть на Les Paul?
Я получил его от Malcolm, который привез его обратно из Нью Йорка, после
Dolls. Мне нравятся Les Paul, они такие толстые.
Ты пробовал какие-нибудь другие гитары?
Нет, это всегда были Les Paul. Этот парень Wally (Nighttingale, ранний певец
Sex Pistols), я даже ему впарил Les Paul (Steve был известен тем, что
воровал гитары с Denmark Street). Меня всегда привлекали Les Paul.
Недавно ты перешел на Fernandes. Почему?
Ага. Эта гитара, они назвали ее "Burny". Она выглядит в точности как Les
Paul. Но фишка в том, что она в сто раз лучше! То, как она играет, как
звучит: просто обалденно! Классные гитары. И они просто дают мне их! Гибсон
суки, никогда мне ничего не дарили.
Что, после стольких лет?
Ха, а ты как думаешь? Пусть сосут мой хуй.
Fernandes сами к тебе пришли?
Ага. Я встретил их, когда был в Японии с Ray McVeigh (гитарист The
Professionals - группы Steve после Sex Pistols). У Ray была там команда,
называлась Zilch. Я там с ними пару песен записал. Я встретил людей с
Fernandes там и они сильно хотели мне чего-то всучить. Их гитары
действительно клевые, намного лучше чем Gibson. И это не просто слова. Ну ты
же знаешь какие эти япошки: могут скопировать что угодно и сделать это еще
лучше. Это они и сделали для меня. Я бы остался с Gibson, но они обращались
со мной как со шлюхой.
Ты уже использовал свой новый Fernandes на каких-нибудь записях?
Пока нет. Когда только я буду что-нибудь записывать, я буду делать это на
Fernandes. Я больше не играю на Gibson, с этим покончено. У меня остался
один, я собираюсь с ним разделаться. Если ты знаешь кого-нибудь, кто хочет
купить мой последний белый Gibson Les Paul, дай мне знать.
Люди часто говорят о классическом гитарном саунде Sex Pistols. Как тебе удалось его приобрести?
Очень много значил усилитель. Это был Fender Twin Reverb. Старый. По
некоторым причинам, не спрашивай по каким, я туда запихивал разные динамики.
Это придавало ему совершенно разные звучания. Было больше середины,
выкручивал его на 10 - это и был мой звук. Это почти все, что нужно. Иногда
я записывал с дублированием, как на Never Mind The Bollocks.
Как ты думаешь, Never Mind The Bollocks повлиял на живой звук Sex Pistols?
Нет, живой звук был другой. Он не был похож на Never Mind The Bollocks. Он
был более возбужденным, более сумасшедшим. Хотя он был слабее, чем на
записи, я бы сказал. Все дело в пальцах, а не в сраном саунде!
То есть главное чувство, а не техника, стабильность?
Да. Сотни уродов пытаются играть как я, но никто из них даже близко не
звучит так! Это как украсть грязные ногти на руках. Вот что это! Iggy Pop
называет меня "Robert Mitchum панка"!
У тебя есть любимый рифф Pistols?
Или "Bodies" или "No feeling". Я думаю, они мои любимые.
Были еше другие панковские гитаристы, которых ты считаешь клевыми?
Мне нравился парень из Ruts (Paul Fox), он был довольно хорош. Но он был
немного более роковым. Он не пытался быть панком. Еще мне нравился Derwood,
который играл с Generation X, он был крут.
А Johnny Thunders?
О, определенно. Альбомы Ney York Dolls и первый альбом Heartbreakers. После
я уже потерял к нему интерес. Он стал похож на клоуна.
Ты играл на альбоме Thunders So alone, вместе с Phil Lynott из Thin Lizzy. Было сложно?
Он был не в лучшей своей форме. Я имею в виду, он превратился в клоуна. Ему
было похуй что он играет. Его волновало только где он достанет очередную
дозу дури. Что очень жалко. Но судьбу то не изменишь.
Ты играл с ним в Нью-Йорке пару раз, не так ли?
Ага. Я играл с ним в Нью-Йорке и позже, когда переехал туда на немного (ранние 80-е). Сделал с ним пару шоу.
Твой стиль поменялся с годами?
Вообще, я стал немного лучше технически. Я просто делаю то, что мне нужно, ты понимаешь? Я же не играю джаз, но я и не застрял на том, чем я был 25 лет
назад. Мои соло стали более продвинутыми. Я не просто Chuck Berry сейчас, а немного более сложный, запутанный. Я не хочу играть то, что от меня ожидают. Я играю то, что хочу сам.
Ты когда-нибудь играл на семиструнке?
Нет, только всякие мудаки на них играют.
Тебе не сильно интересно играть акустическую музыку?
Да нет, мне нравится, но не сильно много. Мне больно играть на акустике. Мне
не нравится работать слишком тяжело!
Говоря об акустической музыке, ты играл на альбоме Mel C?
Вообще-то да. Я действительно играл там на акустике. Я не помню как спасти
свою жизнь, но я помню как мы с этим чуваком сидели в какой-то каморке и
играли на акустике одну и ту же вещь. Это во мне наверное где-то отложилось.
Ты играл на альбоме Bob Dylan Down In The Groove в 1980 в песне Sally Sue Brown?
Да, играл. Было фигово. Хотя мне очень нравится Bob Dylan, но то, как мы это
делали было слишком отвязно. Он сказал мне собрать команду. Там были я, Paul
Simmons (из The Clash), ударник из команды Rat Benatar (Myron Grombacher) и
кто-то еще (Kevin Savigar). Вы пошли в студию, вошел Dylan и сказал "Окей,
вот песня". И мы играли вместе с ней, опустив кучу вещей. Всем было пофигу.
Я никогда раньше такого не делал. Это было как сидеть на репбазе. Хотя мне
нравился Bob Dylan, он был клевым парнем.
Еще одна твоя сессионная работа в 80-е была на одном из альбомов Don Johnson (Let It Roll). Как это получилось?
Случилось потому, что я знал его. Мы были друзьями вот и решили записаться вместе.
Недавно ты принимал участие в записи песни Rock Action на диске Ping Pong Bitches (на бывшем лейбле Alan Mcgee Poptones).
Alan Mcgee вытащил меня из депрессухи и сказал "Ты хочешь поиграть на гитаре
вот тут?" Мне нравился Alan и я просто сделал ему одолжение. Он мне переслал
кассеты, я записал гитару и отправил ему обратно.
Какие твои текущие планы?
Есть одна команда, которую я готовлю для Англии, называется Violent Delight.
Им по 16 лет, только что подписали контракт с Varner Brothers, и они хотят
чтобы я из продюсировал. Я работал с Ray McVeigh. Мы вместе писали и
выпустили кое-чего новенького. Выйдет ли что-нить из этого или нет - это уже
другая история. Также немного работал с Phil Holmes (гитарист в группе из
Лос-Анжелеса The Nothings) и кое что получилось действительно круто. В июле
должно быть выступление Sex Pistols. Оно определенно должно состояться.
2002, перевод - Сергей Озерников
|