Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Алексей «Feather» Акимов: Музыка всё время развивается. Если ты хоть немного отстал, то уже никому не нужен!

Алексей «Feather» Акимов известный музыкант, который в свои 24 года успел принять участие в 11 студийных альбомах и сотрудничать с звёздами мирового уровня, среди которых Greg Howe, Frank Gambale, Britney Spears, Eminem, Rihanna и многие другие. Сегодня он поделится своими впечатлениями о жизни в Лос-Анджелесе, обучении в США и опыте работы студийного и концертного гитариста.

Официальный сайт www.alexfeather.com

Расскажи для начала, как ты решил взять в руки гитару, как всё началось?

Я услышал The Beatles. Мне было 11 лет. Так как в доме у родителей всегда была гитара, я начал что-то играть на ней. Это была классическая гитара, я играл пальцами. Что-то мне показали родители. Потом я начал заниматься с преподавателем. Но, честно говоря, мне это не нравилось. Было очень скучно. Мне хотелось сочинять что-то своё, вносить какие-то импровизационные элементы, а это было не возможно. Моей первой электрогитарой была Tanon под Stratocaster, красного цвета и маленький комбик Marshall. Мне было 12 лет тогда. Я почти сразу собрал группу, она называлась JET. Задолго до всем известной американской группы JET! Я нашёл тогда хорошего барабанщика и басиста, мы играли и мне это очень нравилось. У нас даже было несколько концертов!

Я честно говоря никогда не занимался техникой игры. Я просто играл. Главное чтобы всё звучало красиво и гармонично.

А что было потом?

Потом я поступил в Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства. Мне только исполнилось 16 лет тогда. До этого я играл в группах, писал песни. Я проучился там 4 года. В этот период я познакомился со многими интересными людьми. Я занимался в тот период у Дмитрия Андрианова, а позже брал уроки у Мей Лиана. Дмитрий до сих пор мой хороший приятель. Он очень талантливый преподаватель, я многому у него научился.

Как ты решил продолжить своё обучение?

Я хотел поступить в Berklee Сollege of Music. Я поехал в Германию и сдал все экзамены, после чего меня взяли на обучение. Но потом мой друг Антон Циганков рассказал мне про Los Angeles Music Academy College of Music и, что там преподаёт Frank Gambale. Я был его большим поклонником и меня это очень впечатлило. Я написал им, что сдал все экзамены в Berklee и они приняли меня.

Как проиходило обучение?

Я учился там всего два года, потому что у меня уже здесь было образование. В группе было около 15 человек, всего в учебном заведение около 400 человек. Очень немного, поэтому всем уделяется достаточно внимания. Студенты все разных возрастов, но все умеют играть.

Какое было первое впечатление?

Ты сидишь и играешь с педагогом, который играл с Lita Ford или другими знаменитостями. Или с музыкантом на музыке которого вырос. Так было у меня в случае с Frank Gambale. Это очень впечатляет и заставляет заниматься ещё больше. Занятия происходят один на один, без всяких минусов. Ко всем студентам очень внимательны.

Что ты узнал за это время?

Я не могу сказать, что я узнал больше. Но я узнал глубже. Я узнал, как работать с музыкантами. Я могу сыграть с музыкантами, которых я вижу первый раз в жизни и мы будем хорошо звучать. Я понял, что и где использовать. Зачем нужно образование? Чтобы у тебя был выбор. Я прихожу на студию, мне нужно записать гитару для песни. Большинство продюссеров не знают, что они хотят услышать в песни, поэтому гитаристу надо дать несколько вариантов на выбор. Первостепенная задача гитариста — чтобы вокалист хорошо звучал, ведь он лицо группы. Это задача всех музыкантов в коллективе.


Ты у кого-нибудь ещё брал уроки?

Да, я занимался с Greg Howe. Я познакомился с ним совершенно случайно. Он давал уроки для магазина Tone Merchants. Я позвонил им и спросил можно ли взять у него несколько уроков и они согласились. Проблема была в том, что магазин находился в Orange County. Урок у меня был в 2 часа дня и мне приходилось выходить из дома в 8 утра. Я пешком шёл до метро, ехал на метро, потом пересаживался на другое метро, потом пересаживался на поезд, ехал на поезде и потом оттуда шёл ещё полтора часа пешком! Было очень жарко, но это стояло того!

Как долго ты брал у него уроки?

Не так долго. Однажды он сказал, что перестаёт давать уроки, но меня оставит, если конечно я хочу продолжать обучение. Я незамедлительно согласился. После этого я начал ездить учиться к нему домой в Long Beach. Это недалеко от предыдущего места, поэтому мне всё так же приходилось тратить много времени на дорогу. Но я был очень рад этому. Мы с ним подружились и он даже приглашал меня в гости на День Благодарения. Сейчас он переехал в Las Vegas и мы стали реже общаться. Он кстати даёт уроки по вэб камере.

Сейчас можно раскручивать себя самому. Есть очень много групп, которые никем не подписаны, они ездят сами по турам, сами всё организовывают.

Каких педагогов ты хотел бы ещё отметить?

Steve Fister очень хороший педагог и гитарист.

Расскажи про Лос-Анджелес. Как тебе жизнь там, какие были первые впечатления?

Здесь очень интересно жить, очень много знаменитостей. Отец моей подруги играет на бас гитаре в коллективе известного актёра Адама Сэндлера. В Лос-Анджелесе очень большая конкуренция, приходится много работать над собой. Но у меня никогда не было проблем с занятостью — когда заканчивалась работа в студии, меня звали в тур и я соглашался. Я много ездил по США с артистом ZIV, мы дали более 100 концертов. Я учавствовал в записи его альбомов «Fearless» и «Paper & Sound». Позже альбом «Fearless» стал лучшим альбомом независимого артиста по версии Melodic.net. Когда я только начал с ним работать, на концерт приходило немного людей, было не просто. Концерты очень важны. Наряду с продажами на iTunes это основной заработок музыкантов.

Лос-Анджелес известен своей киноиндустрией. У тебя был опыт работы в этой сфере?

Да. В 2008 году я записывал музыку для кинофильма «Live Fast, Die Young». Меня сначала пригласили сняться в одной сцене фильма, а потом уже предложили записать музыку. Это был незабываемый опыт.

Я знаю, что ты работал с Irene Nelson, это правда?

Да. Сначала я играл на гитаре в её группе, а позже стал её менеджером. Мы подписали контракт с Universal, записали сингл Sunrise и он достиг 35 места в чартах Billboard. Позже я ездил в тур по США с группой Reflex, в которой поёт Irene Nelson.

Как ты познакомился со всеми этими людьми?

Мне очень помог Russ Castella. Я познакомился с ним через Irene Nelson. Он был её менеджером. Он работал с Christina Aguilera, Lil Wayne, Britney Spears в качестве продюссера. Он мне как-то позвонил и предложил записать гитару для ремикса песни Eminem ft. Rihanna «Love The Way You Lie». У этого видео на youtube больше 2 000 000 просмотров. Потом я записал все гитарные партии для песни Eminem ft. Rihanna «Love The Way You Lie (Part 2)». Ему понравилась моя работа и он пригласил меня записать гитару для нового сингла Britney Spears «Hold It Against Me», над которым он работал. Было продано более 500 000 копий этого ремикса и мне должен дать золотой диск!

Я могу сыграть с музыкантами, которых я вижу первый раз в жизни и мы будем хорошо звучать.

Как ты попал в Red Elvises?

Мне позвонил, сказали, что через два дня в тур надо ехать. Я выучил все песни и сейчас я здесь, в Москве :)

Какой оборудование ты используешь?

Я играю только на гитарах Tom Anderson, у меня с ними контракт. У меня было около 30 гитар, но я их все продал, оставил только Gibson Les Paul Custom. Он был сделан специально для меня на фабрике Gibson Custom Shop. Я использую усилитель Ugly Amps, очень доволен им. Я тоже являются их эндорсером. Из педалей я использую эффекты Змей Горыныч, в частности их перегруз Aspid Drive. Его можно подключить к любому усилителю и он будет хорошо звучать. Я с ней всё время путешествую, она меня ещё никогда не подводила. У меня очень много педалей. Например на новом сингле Britney Spears, в котором я записывал гитару, я использовал ZVex Fuzz Factory. Это сумасшедшая педаль. Она звучит, как сэмпл. Не сразу можно понять, что это гитара.

А что можешь сказать про Ugly Amps?

Мой друг, барабанщик Kevin Wiggs, который известен по работе с Christina Aguilera и Tony Bennett посоветовал мне их. Я послушал их и они мне очень понравились. У меня ещё есть комбик Fender Twin Reverb. Мне он очень нравится. Потрясающий чистый звук.

Какие группы ты сейчас слушаешь?

Muse. Мне очень нравится, как играет Matt Bellamy.

Что ты используешь для записи?

Дома я использую Logic Pro и аудио интерфейс Apogee. Я недавно записал гитару для рекламы, заказчик был из Канады. Сейчас всё через интернет. Я пишу гитару у себя дома, а звукорежиссёр уже делает реампинг у себя на студии на свой вкус и предпочтения.

Ты много занимался?

Я честно говоря никогда не занимался техникой игры. Я просто играл. Главное чтобы всё звучало красиво и гармонично. Нужно понимать, то что происходит. Взять любую песню на радио и гитарное соло там. Разве он сложное и круто сыграно? Совсем нет. Несомнено надо уметь, но намного важнее понимать, то что ты играешь. Ты должен знать, что ты делаешь.

У тебя есть любимые гитаристы?

Greg Howe. Я всегда на него ориентировался. Richie Kotzen потрясающий музыкант, я бы хотел с ним поработать. Из наших гитаристов мне очень нравится Фёдор Досумов. Мы сейчас с ним работаем вместе, я очень хочу сделать с ним трэк для моего сольного альбома. Хотел бы так же отметить Антона Циганкова, Дмитрия Андрианова и Дмитрия Четвергова.

Что ты думаешь про современную музыку?

Музыка всё время развивается. Если ты хоть немного отстал, то уже никому не нужен. Надо следить за всем новым, слушать всё подряд. Музыка 80-ых уже давно никому не интересна, так уже никто не играет. Другие гитары, другой звук. Сейчас можно раскручивать себя самому. Есть очень много групп, которые никем не подписаны, они ездят сами по турам, сами всё организовывают. Это не просто, но это работает. Постепенно собираешь базу фанатов и народ начинает приходить на твои концерты.

Какие у тебя творческие планы на будущее?

Я сейчас готовлю свой сольный альбом. Уже готовы песни с участием Greg Howe, Frank Gambale. Я был очень рад работать с людьми, которые были моими ориентирами, когда я только начинал играть на гитаре. В феврале я еду в сольный тур по США на 4 месяца.

Какой совет ты бы дал начинающим музыкантам?

Дружите с клавишниками, барабанщиками и басистами. Намного больше шансов, что они пригласят вас в группу, чем гитаристы! :)

Интервью брал Никита Косарев
© Guitars.ru 2011