![]() |
Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Артём Щёрбаков: хочу играть рок до конца жизни! Артём Щёрбаков, гитарист русско-европейского коллектива «Icon In Me», уделил время сайту Guitars.ru для интервью. Получилась интересная беседа за чашкой зелёного чая, во время которой Артём рассказал много интересного. ![]() Привет, Артём. Здравствуй. Первый вопрос. Как ты дошёл до жизни такой? Как стал музыкантом? Долгое время отец заставлял меня играть на гитаре. И с его подачи я взял инструмент лет в 8. Сначала была акустическая гитара. Отец показывал мне аккорды, а я играл песни групп «Воскресенье», «Машина Времени» и тому подобное. А в 11 лет он купил мне первую электрогитару, она, кстати, до сих пор стоит у меня так дома. И тогда я уже сам начал интересоваться музыкой. Помню, как мы с отцом открыли для себя группу «Metallica», даже брали у знакомых вторую гитару и на пару играли их песни. Всё это продолжалось где-то лет до Могу сказать про любимых гитаристов, думаю, в первую очередь это Dimebag Darrell, я в детстве очень много слушал «Pantera». А дальше это James Hetfield, Fredrik Thordendal, Wes Borland. Какую электрогитару подарил тебе отец? Знаешь, я думаю это какой-то DIY. Там написано «S`Tune». Не знаю, может это значит Super Tune или какой-нибудь ещё Tune. Отец мне её купил, когда были распространены комиссионные магазины. Мы отдали туда акустику «Phil-Pro», которую мне тоже папа купил, и получили этот S`Tune. Она была ужасная, действительно самоделка, но, в то же время, я отыграл на ней года 4, а уже потом мне купили «Washburn», который оказался очень удачным. Хоть и корейский, но отлично звучал. Мне кажется, раньше гитары делали лучше. Да и ещё, «Floyd Rose» на нём был самый лучший из всех, что я когда-либо использовал. Даже на моём «ESP» он не такой крутой как на «Washburn». Там он был очень упругий, хорошо держал строй. Очень удачный был инструмент. В каких группах ты ещё играл, кроме группы «Безумных Усилия»? После «Безумных Усилий» недолгое время я играл в группе «Бритва Оккама», буквально пару месяцев. Вообще забавная история вышла: незадолго до того, как я попал в «Безумные Усилия», «Бритва Оккама» искали гитариста. Мне тогда было лет 17, у меня был корейский «Washburn» «Zoom 707 II» и больше ничего. Я имнаписал, что хочу у них играть, у меня такой-то стафф, скинул им пару своих песен. Они ответили: «Парень тебе 17 лет и ты еще ничего из себя не представляешь, ты нам не подходишь». А после «Безумных Усилий» я им снова написал, сказал, что выступал на «Нашествии», отыграл множество концертов. Вот они меня к себе и взяли. Пока я с ними играл, меня позвали в «Icon In Me». Также я писал свой материал, который потом попал в «Reign The Absolute». От одной из групп пришлось отказаться, потому что 3 команды — это тяжело. Вот и пришлось уйти из «Бритвы Оккама». Как первый концерт прошёл? Было страшно? Мой первый концерт был с «Безумными Усилиями» и это было... волнующе. Первым концертом у «Icon In Me» был разогрев «Machine Head». Опиши свои впечатления. Было очень круто: первый раз я играл на такой большой сцене. Ну, по площади большой. Знаешь, было клёво. Мои предыдущие концерты с «Безумными Усилиями» были на нервах. Я очень переживал, что кто-то из музыкантов не справится, всегда было какое-то волнение. А когда был концерт с «Icon In Me» я вообще не переживал, хоть и приехали такие парни. На концерте я был на 100% уверен, что всё пройдёт максимально круто. Не знаю, откуда у меня была такая уверенность, но так и произошло. Я бы с радостью сыграл бы на разогреве у «Meshuggah». Какие у тебя гитары сейчас? Ха, у меня одна гитара. Это ESP В детстве ты любил «Metallica», а сейчас какие предпочтения у тебя в гитарном звуке? Знаешь, для разных стилей свой звук. На мой взгляд, нет универсального звучания. Думаю, что звук «Meshuggah» не подошёл бы «The Dillinger Escape Plan», хотя, я люблю обе команды и считаю, что у обеих мощнейший звук. Могу сказать про любимых гитаристов. В первую очередь это Dimebag Darrell, в детстве очень много слушал «Pantera», а также это James Hetfield, Fredrik Thordendal, Wes Borland... в общем, такие отцы. Я вот недавно узнал, что ты даёшь уроки по гитаре. Расскажи, как оно? Ну, как тебе сказать... Это забавно. Некоторые моменты дают мне возможность расставить свои знания по полочкам. У меня же нет музыкального образования и я знаю какие-то минимальные основы. В принципе, мои занятия — это больше работа с техникой игры. Теорией мы особо не занимаемся. Но когда мы начинаем ей заниматься, я сам узнаю много нового, — (смеётся). С кем бы хотел сыграть на разогреве? Хороший вопрос. Я бы с радостью сыграл на разогреве у «Meshuggah» В составе «Icon In Me» или «Reign The Absolute»? Логичней было бы с «Reign The Absolute» но, к сожалению, группы больше нет. Ты говорил, что отец тебя заставлял играть на гитаре. Неужели ты совсем не хотел заниматься? Все задатки, слух и чувство ритма у меня в отца, но в детстве, конечно, хотелось погулять, телевизор посмотреть, а отец заставлял заниматься. Мы с ним ругались, но после покупки электрогитары я уже сам начал тренироваться. И вот теперь я не жалею о том, что в детстве не погулял лишний раз. Мой совет: не бегите за модой, слушайте и играйте то, что нравится. Какую группу ты бы выделил на нашей сцене? Надо подумать. Из последнего я бы выделил работу «5diez». Раньше я никогда их не слушал, а вот последний альбом очень сильный. Мне вообще нравятся группы, которые узнаваемы. Думаю, что «5diez» в этом альбоме добились своей цели, они к ней и шли. Шли к тому, чтобы это не была очередная группа «Caliban», которая ничем не выделяется. Я не могу сказать, что слушаю много музыки. Я слушаю те группы, которые её развивают. А вот группы-клоны, куча deathcore и metalcore команд — это неинтересно слушать, это попурри на сильные группы, которые всё изначально придумали. ![]() Мы с тобой были на концерте «Meshuggah» и заметили, что очень много девушек. Как думаешь, это из-за моды? Что ты считаешь модным? (смеётся) Девчонок было и правда, много. А что модное? Так называемый djent модный, но я думаю, что он уже сходит на нет. Или превращается в гибрид djent’а, потому что опускаются строи, появляются секундные интервалы, которые сейчас играют все. Сам за модой не гонишься? Нет, знаешь, если брать историю с «Reign The Absolute» (в которой у нас были всякие модные на тот момент фишки), тогда никто у нас такое не играл. Это, конечно, очень смело звучит, но в России мы были в основе этого стиля, того, что с математикой, тепингом, низким строем и всякой прочей ерундой. Первую песню для «Reign The Absolute» я написал в 2007 году, потом очень долго искал состав, где-то года два, не меньше. А когда я собрал людей и начал играть эти песни, то понял, что даже в нашей стране таких групп уже сотни. Мне стало неинтересно этим заниматься. Просто смысла нет. Все играют примерно одно и то же. Яркий тому пример группа «Bleed», которая грела «Meshuggah». Отличные парни, круто играют, но, мне кажется, это абсолютно неинтересно. Ты говорил, что долго искал музыкантов. Как думаешь, сейчас много хороших музыкантов в нашей стране? Сейчас стало больше хороших музыкантов. Когда я искал людей для «Reign The Absolute», никто не знал «Sikth», «Architects» ,"Textures" . А те, кто знал — не слушали, думали что это чушь собачья. Но ничто не стоит на месте. Раньше можно было найти крутого парня, который поёт чистым вокалом, но совершенно не умеет кричать. А бывало наоборот. Сейчас, если поискать, то можно найти парня, который хорошо совмещает и то, и другое. Ты говорил, что в детстве слушал «Mnemic». Как тебе играть с Тони в одной группе? (смеётся) Тони — профессионал и с ним клёво работать. И вообще, работа с иностранцами — это большой и интересный опыт, в плане записи или придумывания материала. Какие у тебя планы на ближайшие несколько лет? Ну, как у музыканта. Хорошо, что сказал как у музыканта, а то я уже начал думать. — (смеётся) — Да не знаю. Если как у музыканта, то хочу играть рок до конца жизни. Дай совет музыкантам, которые сейчас в поиске своего звука. Думаю нужно интересоваться на чём играют взрослые дяди, но, опять же, не гнаться за модой, а доверять своим ушам. Ну, вот ты взрослый дядя или будущий взрослый дядя, я вот в студии у вас видел тучу разных усилителей, там «Krank», «Peavey 5150», «Bogner». Поделись опытом, расскажи, какие усилители тебе приглянулись? Последний раз я слушал «Diezel». Не помню, какая модель. Сначала слушал через кабинет от «Mesa Boogie», через него звучал вообще сногсшибательно, просто бомба: очень плотный и резкий. А через родной кабинет звучал немного хуже, хотя логичней было бы наоборот. А так, все усилители хороши, просто они все для разной музыки. Я же ещё занимаюсь записью и сведением, у меня студия своя дома. И вот недавно я сводил интернет-сингл для «Lunatic Scale» с их гитаристом Серёгой Старых мы реампили через его «VHT», тоже модель не помню. Так вот, он совсем не для металла, но звук получился очень хороший, для рока идеально. Из последнего я бы выделил работу «5diez». Раньше я никогда их не слушал, а вот последний альбом очень сильный. Мне вообще нравятся группы, которые узнаваемы. Думаю, что «5diez» в этом альбоме добились своей цели, они к ней и шли. Какие интересные случаи на концертах были? Расскажи. Наверно были, надо вспомнить...много было весёлого. Ну, у вас тур был, два крупных разогрева. На одном в Диму пивом кинули. (смеётся) Это было очень забавно: концерт снимал мой папа, и как раз когда он взял крупный план на Диму, в этот момент прилетел стакан с пивом. А вот ещё, помню на концерте у меня села батарейка в радиосистеме. Это было в Санкт-Петербурге, последние концерты в туре с «Icon In Me». Мы тогда выступали со «Stardown». Хорошо, что добрый парень Ардентис мне всё перекоммутировал и уже со шнуром я смог доиграть последние пару песен. ![]() Перед концертом выпиваешь? Да я вообще особо не пью. Перед концертом — ни разу, после бывало, но так, слегка. Стараюсь не выпивать. Мне не нравится, когда я не могу контролировать свои действия. Что посоветуешь начинающим гитаристам? Я бы посоветовал не вестись на моду, а слушать то, что нравится. Просто для многих слушателей и даже музыкантов очень важно, что сейчас в моде, что слушают люди. И в итоге выходит так: например, все слушают «Norma Jean», потому что «это круто, я тоже буду слушать, пойду куплю клетчатую рубашку и буду модный». А это и убивает всю музыку, такие вот моменты порождают группы-клоны, которые засоряют всё музыкальное пространство, в то время как есть команды, которые появляются, как гром среди ясного неба, привносят что-то новое и развивают музыку. Так что мой совет: не бегите за модой, слушайте и играйте то, что нравится. Как ты думаешь, есть ли будущее у тяжёлой музыки в России? Я думаю, что мы рано или поздно догоним фирмачей. Да сам посмотри, вспомни группы, которые были лет 5 назад — разница колоссальна. Интернет помогает развиваться. Сейчас смотришь ролики на «YouTube»: наши ребята уже круто играют и на хорошем оборудовании. А вот другой вопрос: это то, что нужно ещё на что-то существовать. Вот это уже проблема, и она у всех, она есть и у нас, и у них, с тем же интернетом, когда всё скачивается. Да, и ещё момент с социальными сетями, «Facebook» или «Twitter»: когда я пришел на прослушивание в «Безумные Усилия», я сильно волновался. Думал: «Боже ты мой, я попал к звёздам, я тут такой козявка, а они такие боги, много зарабатывают музыкой». Ну, глупости всякие. Но я считаю, что это правильно, когда есть некая субординация между музыкантом и слушателем, а хорошо это тем, что слушатель проявляет интерес, потому что он чувствует разницу между собой и музыкантом. И что он делает: ищет фотографии, да те же самые интервью в интернете читает, покупает диски. А сейчас, когда у тебя в друзьях на «Facebook» все парни из «Limp Bizkit», то появляется чувство что парень из крутой группы не звезда, а Вася из соседнего подъезда, и становится неинтересно. ![]() Сейчас полно видео школ, табулатур, а сам как занимался? Я снимал на слух. Вообще считаю, что это очень полезно, но сейчас частенько ленюсь — ищу табулатуры или видео в интернете. Ну и последний вопрос. Что ты посоветуешь сайту Guitars.ru и его читателям? ;Сайту я посоветую сменить, наконец, оформление. Я на ваш сайт не заходил уже очень давно, а когда заходил последний раз, читал интервью Dimebag Darrell`а, и вот с того момента ничего не изменилось. Это, конечно, никуда не годится, есть ощущение, что сайт не работает. А читателям я посоветую побольше интересных статей на вашем сайте. Ну, спасибо тебе большое, что уделил нам время. До скорого. До скорого.
Интервью брал Арсений Лис |